Мифы о франчайзинге

Руководство по управлению бизнесом и др. После договора, Руководство для франчайзи — один из центральных документов в пакете франшизы. Кстати, франчайзер может использовать различные названия этого документа: Руководство по франшизе, Операционное пособие, учебник франчайзи и др. Часто выбор названия определяется исходя из особенностей бизнеса, а также названий других пособий и инструментов коммуникаций, доступных для франчайзи и помогающих им вести бизнес успешно. Название"Руководство по франшизе" — это совокупность информации, которая необходима для становления, функционирвания и развития франшизного предприятия. В сочетании с хорошим обучением и поддержкой франчайзора, Руководство является мощным инструментом управления качеством, к которому франчайзи будет обращаться на всех стадиях развития бизнеса.

Регистрация франшизы в Роспатенте

Воспользуйтесь бесплатной консультацией эксперта по телефону Слемцева Римма Анатольевна - Ведущий эксперт. Патентный поверенный РФ рег. Заказать услугу Цели заключения соглашения франчайзинга Понятие договора коммерческой концессии, а также принципы его регистрации указаны в ст. Сторонами в соглашении могут выступать как крупные коммерческие организации, так и индивидуальные предприниматели. Заключение соглашения франчайзинга выгодно обеим сторонам, иначе процесс не имеет смысла.

Подскажите если товарный знак находится на регистрации, есть его положениями коммерческой концессии по товарному знаку.

Вывод Как отмечают специалисты Российской ассоциации франчайзинга, сегодня по франшизе в нашей стране работает более семидесяти тысяч точек. При этом всего в России сейчас присутствует около франчайзеров. Франчайзинг становится с каждым днем популярнее за счет своей доступности, простоты и эффективности. В итоге мы видим картину, что число франшиз становится просто огромным. Однако вместе с этим здесь растут и случаи банального мошенничества.

Прогорают неудавшиеся франшизы и ежегодно в нашей стране разоряются сотни франчайзи, расставаясь с бизнесом своей мечты. Согласно мнениям разных экспертов, нынешний рынок наполнен сомнительными франшизами. К тому же очень частыми стали случаи, когда франчайзер продает франшизу несуществующего бренда, либо клона популярной марки. Предлагаются недобросовестные поставщики, продается неликвидный товар и нерабочее оборудование.

Наиболее распространена схема, при которой мошенник выдает себя за опытного франчайзера и входит в доверие к потенциальной жертве. Будущий франчайзи вводится в заблуждение за счет предоставления ложных данных о заработках, умалчиваются опасные факты и даются заведомо невыполнимые обещания. Конечно же, цель мошенников в таком случае одна — это завладение деньгами франчайзи.

Покупатель выполняет роль мотивированного управляющего, стремясь развить бизнес и получить максимальную прибыль. Он заинтересован оказывать услуги качественно не меньше продавца. Собственную сеть, состоящую более, чем из предприятий дорого содержать. Операционные расходы повышаются с увеличением числа точек и отнимают больше половины дохода. Продав франшизу, вы экономите на содержании помещений, заработной плате, налогах.

2. Можно ли заключить договор франчайзинга (коммерческой концессии) без товарного знака 3. Сколько действует право на товарный знак 4.

Договор об отчуждении исключительного права на средство индивидуализации. По этому договору правообладатель передает принадлежащее ему исключительное право на средство индивидуализации товарный знак приобретателю. Договор отчуждения заключается в письменной форме. Отчуждение товарного знака подлежит государственной регистрации. В нем должны быть прописаны условия вознаграждения. При невыполнении вышеперечисленных условий договор считается недействительным.

Исключительное право на товарный знак переходит от правообладателя к приобретателю с даты регистрации отчуждения исключительного права на товарный знак.

Юридические тонкости покупки франшизы

Франшиза без товарного знака: Размышления к публикациям на тему"упаковки" франшизы или Дело не в названии, а в содержании. Существует некоторое смешение понятий, вызванное отличием строго-юридической терминологии и повседневного бизнес-лексикона.

Франшиза: на что обратить внимание при покупке коммерческой концессии о предоставлении права использования товарного знака.

Договор коммерческой концессии — франчайзинг или франшиза. Коммерческая концессия, франчайзинг или франшиза этими словами обозначают особые отношения между участниками рынка, когда одна сторона, именуемая франчайзер передаёт другой стороне, именуемой франчайзи за денежные отчисления называемые - роялти право на какой либо определённый вид бизнеса, с условием использования наработанной схем его ведения.

В самом общем смысле франчайзингом можно назвать аренду товарного знака вместе с которой переданы права на другие объекты интеллектуальной собственности такие патенты на изобретения, полезные модели промышленные образцы, ноу-хау, технологические инструкции, рецепты, бизнес-схемы и т. Таким образом, по сути, договор концессии это лицензионный договор, в котором более подробно прописаны способы и условия использования товарного знака и, в обязательном порядке, способы и условия использования других исключительных прав в порядке ведения бизнеса с учетом коммерческой практики обладателя товарного знака, а также его деловой репутации на рынке.

Российское патентное законодательство ГК РФ ч. Договор коммерческой концессии является одним из наиболее сложных договоров, регулируемых гражданским законодательством, так как может охватывать большое количество форм интеллектуальной собственности с присущими им нюансами. Приведем общую схему градаций рассматриваемых договоров. Договоры могут различаться в зависимости от территории, на которой пользователю предполагается вести предпринимательскую деятельность: Неограниченно территориальный договор коммерческой концессии без указания территории его действия договора Ограниченно территориальный договор коммерческой концессии с указанием территории его действия В зависимости от времени: Срочный договор с указанием срока использования Бессрочный договор без указания срока использования В зависимости от объема использования исключительных прав, репутации или коммерческого опыта обладателя прав:

Бесплатная консультация

Юрист о механике франчайзинга: В какой форме должен быть заключен договор франчайзинга? Договор франчайзинга заключается в письменной форме. Нотариального удостоверения для такой сделки не требуется, однако стороны вправе заверить такой договор у нотариуса.

Регистрация бренда (в юридической терминологии - товарного знака) в Роспатенте - относительного долгий, сложный и затратный.

Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг Способ использования товарного знака Для маркировки товаров, в товарно-сопроводительных документах, в коммерческих предложениях, на вывесках, в объявлениях, рекламно-информационных материалах, в Интернете, в том числе в доменном имени, метатегах, способах адресации ресурсов в Интернете. Франчайзи использует товарный знак указанным в договоре способом. Для маркировки товаров, в товарно-сопроводительных документах, в коммерческих предложениях, на вывесках, в объявлениях, рекламно-информационных материалах, в Интернете, в том числе в доменном имени, метатегах, способах адресации ресурсов в Интернете.

Выплата вознаграждения за использование товарного знака Франчайзер получает паушальный взнос или роялти. Паушальный взнос — однократная выплата в фиксированном размере при приобретении франшизы. Роялти — периодические платежи за пользование франшизой. Франчайзи выплачивает паушальный взнос или роялти. Территория использования товарного знака Франчайзер использует товарный знак на любой территории.

В договоре может быть предусмотрено обязательство франчайзера не предоставлять право на использование товарного знака другим на территории франчайзи. Франчайзи использует товарный знак на территории, указанной в договоре. Франчайзи обязуется не конкурировать с франчайзером на территории, на которой распространяется действие договора коммерческой концессии Передача исключительного права на товарный знак другим лицам Франчайзер может передавать исключительное право на товарный знак.

Как продать франшизу своего бизнеса: подготовка, методы продажи

Содержание Особенности франчайзинга Франчайзинг — это форма предпринимательской деятельности, при которой корпорация франчайзер , имеющая, как правило, широко известную торговую марку Бренд и высокий рейтинг на рынке, заключает договор с другими фирмами или предпринимателями франчайзи на право действовать от имени франчайзера. Франчайзи покупают франшизу, которая дает разрешение или обязывает их заниматься в течение означенного периода времени на оговоренной территории определенным бизнесом под брэндом франчайзера с использованием его технологий и коммерческой информации.

Последний имеет право осуществлять контроль над качеством ведения бизнеса франчайзи и обязан оказывать ему посильную помощь например, в организации предприятия, обучении персонала , управлении продажами и т. В широком смысле слова франчайзинг относится к сделкам с передачей прав использования интеллектуальной собственности: Порядок выплаты вознаграждения, изложенный в ст.

Главным образом, франчайзинг связан с использованием товарного знака основной компании. Получается, что покупателю франшизы не нужно.

Товарный знак и договор франчайзинга Казахстан Раздел статей: Основы франчайзинга Согласно Гражданскому кодексу РК по договору комплексной предпринимательской лицензии франчайзинга одна сторона комплексный лицензиар обязуется предоставить другой стороне комплексному лицензиату за вознаграждение право на использование комплекса исключительных прав лицензионный комплекс. По нашему мнению исходя из самого понятия"лицензия" разрешение на осуществление определенной деятельности, разрешение на использование чего-либо под комплексной предпринимательской лицензией франчайзингом понимается, прежде всего, предоставление права на использование комплекса исключительных прав права на использование фирменного наименования, товарного знака, коммерческой тайны и т.

Комплекс исключительных прав может включать права на: Считаем, что наиболее существенную часть среди объектов интеллектуальной собственности в договоре франчайзинга занимает товарный знак, так как вся идея договора франчайзинга заключается в производстве и распространении товаров и услуг под определенным товарным знаком, успешно действующим на рынке товаров и услуг.

Стоит заметить, что не всякое обозначение, используемое предпринимателем для маркировки своих товаров и услуг, является товарным знаком и не всякий товарный знак имеет правовую охрану на территории Республики Казахстан. В Казахстане согласно статье 4 Закона РК"О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" далее - Закон о товарных знаках правовая охрана товарных знаков предоставляется"на основании их регистрации в порядке предусмотренном настоящим Законом, а также без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан".

💎ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА НА СВОЕМ САЙТЕ - ВЕЧЕРНИЙ ПУЗАТ

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!